Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №37 «Солнышко»

Адрес143909, Российская Федерация, Московская область, Балашиха, Московский бульвар, 9

Контакты администрации 8-495-523-55-90 mdou_37@mail.ru

Программа развития

 

Программа развития

МДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №37«Солнышко»

на 2016-2020 годы

 

 

 

 

Согласовано с

Управляющим советом

(Протокол №30 от 27.01.2016 г.)

Утверждена заведующим

(приказ №55 от 20.02.2016)

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт Программы

 

Наименование программы

Программа развития МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» на 2016-2020годы

Характеристика микрорайона дошкольного учреждения. Техносфера микрорайона (предприятия, учреждения, организации, играющие большую роль в развитии микрорайона

Центральная улица микрорайона, район промышленных предприятий: ОАО Балашихинский деревообрабатывающий завод; медицинский центр «Доктор Боголюбов»; поликлиника № 4; стоматологические поликлиники; О АО химзавод; строительные фирмы, ателье; парикмахерские; почтовое отделение № 9; Сбербанк; торговая база «Книги»; ООО «Воздух»; предприятия: «Все из металла», «Стройконструкции»; ЗАО «Акзо Нобель Декор»

 

Культурно-массовая сфера (театры, музеи, библиотеки, спортивные сооружения)

Комплексный молодежный досуговый центр «Новый Свет»; «Капитал - прок» - выставочный сельскохозяйственный центр; МБОУ средняя школа № 25; городская библиотека семейного чтения имени Николая Федоровича Дмитриева

Экологическая обстановка. Степень загрязнения в целом.

Близкое расположение к огромному мегаполису г. Москве создает неблагоприятную экологическую обстановку. Наш микрорайон расположен в восточной - подветренной стороне Московской области. Учитывая розу ветров Москвы, можно сказать, что мы принимаем на себя выбросы загрязняющих веществ московских предприятий. По данным Государственного комитета по охране окружающей среды Московской области и Российского института дистанционных технологий и прикладной экологии (РИДТЭ) изменение уровня загрязнения воздуха тесно связано с увеличением численности автомобилей на территории городов. Щелковское шоссе - повышено загрязнение атмосферного воздуха диоксидом азота и бензолом.

Загрязнение почв сопряжено с загрязнением атмосферы, сбросами и выбросами промышленных предприятий. В результате этого ситуация в Балашихинском районе оценивается как чрезвычайная. Река Пехорка испытывает большую рекреационную нагрузку. Жесткость воды в течение года - средняя. В микрорайоне не имеется ливневой канализации, сброс ливнестоков на рельеф, далее в водоемы.

Характеристика территории учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха «Детский сад

комбинированного вида № 37 «Солнышко» был построен в

сентябре 1985 года. Раньше на этом месте был лесопарк, где

преимущественно росли березы.

Площадь участка - 9728,1 кв.м.

Площадь здания (застроенная) - 1741,2 кв.м.

Площадь здания (полезная) - 2014,9 кв.м.

Проезжая часть - 349,4 кв.м.

Озеленение - 4575,7 кв.м.

Тротуар - 1311,0 кв.м

 

 

 

 

Отмостка -177 кв.м.

Газон с деревьями - 1573,8 кв.м

Объем здания - 10263 куб.м.

Этажность - 2 этажа

Крупнопанельное здание. Фундамент сборный

железобетонный. Стены панельные, перегородки гипсовые.

Крыша совмещенная, с мягкой рулонной кровлей.

Санитарно-электротехнические устройства: центральное

отопление, канализация, электроосвещение, радио, телефон,

интернет, вентиляция, горячее и холодное водоснабжение.

Профессиональный уровень специалистов

В МБДОУ работают:

Всего 58 сотрудников, из них:

•       педагогических работников - 34,

•      технический персонал - 24 человек.

•      Работают специалисты:

•      воспитатели - 25,

•      учителя- логопеды - 5

•      инструктор по физической культуре - 1

•      музыкальные руководители - 2

•      педагог- психолог - 1

Медицинские работники - 3 (2 медсестры и врач) закреплены в штате МБУ «ЦРБ»

По педагогическому стажу:

до 5 лет -                           4 от 5 лет до 15 лет -         12

от 15 лет до 25 лет -        7 свыше 25 лет -                 11

По образованию:

высшее педагогическое -                          25

среднее специальное педагогическое -    9

 

По квалификационной категории:

высшая квалификационная категория -     15

1   квалификационная категория -               10

2  квалификационная категория -               1

 

Основания для разработки программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012. № 273-ФЗ, вступивший в силу с 01 сентября 2013 г.

Закон Московской области от 30.04.2009 №41/2009-03 «Об

образовании»

 

 

 

 

 

 

Основные разработчики программы

Творческий коллектив работников «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»  под руководством заведующего Стрельцовой О.Б.

 

Исполнители программы

  Коллектив детского сада комбинированного вида № 37 «Солнышко

 

Предназначение программы

   Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольной образовательной  организации на основе анализа  работы  МБДОУ №37  за предыдущий период.
Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов.

- Создание единого образовательного пространства, способствующего укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно – эстетического мировоззрения личности;
- Включение родителей в образовательно – воспитательный процесс МБДОУ, как равных и равноответственных партнеров;

 

 

Проблемы

 

ü    Развитие дошкольной образовательной организации в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. 

ü    Объективное ухудшение  здоровья поступающих в организацию детей, отрицательно сказывается на  получении ими дошкольного образования.

ü    Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования  детей через общественно-государственные  формы управления.

ü    Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

ü    Необходимость улучшения качества и результативности предоставления дополнительных образовательных услуг.

 

 

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2016-2020 гг.

 

 

Нормативные документы:

Нормативные основания для разработки программы:

·                   Конституция РФ.

·                   Конвенция о правах ребёнка.

·                   Бюджетный кодекс РФ.

·                   Трудовой кодекс РФ.

·                   Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.;

·                   - Распоряжение Правительства РФ «О мероприятиях по совершенствованию контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставляемых государственных услуг в сфере образования» от 05.03.2010 г. № 297;

·                   - Стратегия экономического и социального развития РК на период до 2020 г. (от 26.01.2009 № 22 от 22.12.2009 № 390);

·                   - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

·                   - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13.

·                   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013. № 1155.

·                   ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ, вступившего в силу с 01 сентября 2013 г.

План финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ № 37

Устав МБДОУ  №37

Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ  № 37 

 Муниципальная программа городского округа Балашиха «Образование городского округа Балашиха на 2014-2018 годы.

 

Цели и задачи программы

Цели:
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через совершенствование социально - культурной развивающей среды соответствующей ФГОС ДО , внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи:

1.Охрана жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического;

2.Обеспечение ФГОС дошкольного образования, как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;.

3.Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. 

4.Совершенствование материально-технического и программного обеспечения. 

5.Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. 

6.Обновление развивающей образовательной среды МБДОУ способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

7.Организация дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

8.Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

 

Основные принципы построения и реализации программы

♦                    - ГУМАНИЗАЦИЯ (предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие воспитанника);

♦                    ПРИНЦИПЫ НАУЧНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРИМЕНИМОСТИ;

♦                    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ (обеспечивает развитие воспитанника в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями);

♦                    РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ (реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития);

♦                    СИСТЕМНОСТЬ (так как все компоненты учебно-воспитательного процесса взаимосвязаны и взаимозависимы);

♦                    ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ (в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников);

 

♦                   КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ;

♦                   СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования).

♦                   УПРАВЛЯЕМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (предполагает постоянное регулирование и коррекцию образовательной программы на основе мониторинга).

 

 

Финансовое обеспечение программы

 

1.     Муниципальный бюджет.

2.     Внебюджетные источники: добровольные пожертвования, доходы от платных дополнительных образовательных услуг, средства Попечительского совета.

3.     Участие в конкурсах.

 

 

Предполагаемые результаты программы

-  Повышение компетентности педагогов в области применения современных технологий в условии реализации ФГОС дошкольного образования;

-  Внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

-  Создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;

-  Улучшение состояния здоровья детей как фактор  повышения качества их образования;

-  Совершенствование системы взаимодействия  педагогов и родителей (законных представителей);

-  Доступность системы дополнительного образования;

-          Качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе;

-  Повышение качества образования дошкольников;

-  Увеличение доли внебюджетного финансирования.

 

Контроль за исполнением программы

Объекты контроля:

- Функционирование педагогического процесса;
- Взаимодействие педагогов и родителей;
- Результативность деятельности учреждения;

- Педагогическая диагностика;
Формы контроля:
- Педсовет;
- Наблюдения;
- Анализ;
- Анкетирование;
- Беседы;

 

Сроки предоставления отчетности

Сроки предоставления отчетности:
- Конец каждого учебного года;

 

 

 

Пояснительная записка

 

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в условиях современного  образования каждое дошкольное учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Такие качества как формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению  востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою, необходимость.

Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе.

Необходимость разработки данной программы обусловлена не только рядом причин указанных выше. Становится объективным появление новой модели ДОУ, пересмотр управления системой образования, в воспитательно-образовательном процессе, в научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности учреждения. Разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала по-новому подойти к его отбору с учётом природно-климатических, экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей деревни, в которой живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования, поставили нас перед необходимостью пересмотра содержания  работы, поиска новых путей и условий развития ребёнка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность для профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества дошкольного образования.

На основе выше изложенного, а так же в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013гю №1014, Уставом ДОУ разработана Программа развития МБДОУ № 37 г.о.Балашиха.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников.

Статус Программы развития: нормативный стратегический документ дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.

Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.

Сроки реализации программы: 2016 - 2020 годы

 

3.Информационная справка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» был построен в сентябре 1985 года.

Действует на основании:

Свидетельство о государственной регистрации,  юридического лица проведена ИФНС России по городу Балашихе 07.09.2010г.; присвоен основной регистрационный номер № 1035000709457.

Лицензии Серия 50 Л 01   № 0005067  от 13.мая .2015 года Министерства образования  Московской области.

Устав МБДОУ №401/8-ПА Утвержден постановлением Администрации г.о.Балашиха 23.03.2012г.

Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Гражданского Кодекса РФ, действует на основании законодательства РФ, правовых актов органов самоуправления 

Ф.И.О. заведующего Стрельцова Ольга Борисовна
Место расположения 143909 г. Балашиха Московской области ул.Московский бульвар, дом 9
Проектная мощность  10 групп;
Наполняемость   10 групп
 Техническое оснащение дошкольного учреждения – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства. Здание детского сада  построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии в капремонте не нуждается, в аварийном состоянии не находится. Групповые комнаты и спальные комнаты на первом этаже отделены друг от друга.  Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, два кабинета дополнительного образования, зимний сад.  Детский сад укомплектован мягким и жестким инвентарем, ИКТ с выходом в интернет, аудио, видео средства; предметно – развивающая среда вариативна и разнообразна, динамична и многофункциональна, эстетична. Медицинский кабинет оборудован,  комната педиатра, медсестры.  Изолятор на одного  ребенка , прививочную.

Территория детского сада занимает  9728,1 кв.м., озеленена насаждениями по всему периметру . На территории для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки. Имеется  оборудованная физкультурным инвентарем   спортивная площадка . На территории МБДОУ находится мини-огород, метеостанция, поляна сказок. Вблизи детского сада расположена: средняя общеобразовательная школа №25. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и санитарным нормам.

 Условия, созданные в ДОУ, обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержание их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, способствуют деятельности педагогов по принципу интегрированного подхода, равноправному творческому взаимодействию, как с воспитанниками, так и с родителями; стимулируют познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности, обеспечивают художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативное и социально-личностное развитие воспитанников. В 2011-2015 учебном году педагогический коллектив детского сада активно работал над созданием единого гармоничного пространства. Развивающее пространство, оформление групп и помещений детского сада приобрело новый современный вид. Новое оформление и насыщение развивающего пространства произошло также в группах детского сада в период с 2011-2015учебные года.

Таким образом, оформление интерьера и функциональных помещений приближено к домашним условиям, способствует эмоциональному благополучию воспитанников, развитию эстетического вкуса, располагает детей, родителей и педагогов к доверительному конструктивному взаимодействию, способствует активной разнообразной деятельности детей в течение дня.

Созданные в ДОУ условия направлены на повышение творческой активности педагогов, развитию их профессионального мастерства и полную реализацию ООП.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия, что обеспечивает: реализацию образовательных областей в соответствии с ФГОС. Развивающая предметно – пространственная  среда детского сада содержательно – насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

 Развивающая предметно – пространственная  среда в каждой возрастной группе выступает, как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Пространство в группах организовано в виде хорошо разграниченных зон (« центров», «уголков», «площадок»), оснащенных большим количеством развивающих материалов, доступных детям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

  • Центр патриотического воспитания в холле МБДОУ и в группах.
  • Разнообразные игровые центры  для различных видов игр в группах с учетом возраста детей и формирования традиционных гендерных представлений.
  • В каждой возрастной группе центры по ППД  и ОБЖ.

            Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Зимний сад, где собраны все растения в полном объеме экологического
  • воспитания дошкольников. Декоративные животные и птицы для наблюдения.
  • Экологическая тропа, огород на территории ДОУ, выносная метеостанция, цветочные часы, поляна сказок.
  • Групповые центры природы.
  • В каждой возрастной группе оборудованы центры: интеллектуальные и по познавательно исследовательской деятельности, центры  развивающих игр соответствующих возрасту детей.
  • Оборудована Лаборатория как « Познавательно - развивающий центр», где находится материал и оборудование для  познавательного  и исследовательского развития детей, развивающие дидактические игры для детей всех возрастов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • В каждой возрастной группе оборудованы центры по речевому развитию детей , где находится материал и оборудование для активизации речи детей, мини библиотеки.
  • Кабинеты логопедов для индивидуальной работы с ребенком.

 Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Художественная галерея в холле МБДОУ и в группах.
  • Групповые художественно эстетические центры для занятия продуктивной деятельностью рисование, лепка, аппликация, различные выставки  детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров .
  • Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, игрушки , проектор, экран и др.);
  • Музыкальные центры в группах (музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты и др.);
  • Различные виды театра в групповых комнатах.

            Образовательная область  «Физическое развитие» :

  • Физкультурный зал (спортивное оборудование, оборудование и материал для спортивных игр и упражнений); спортивная площадка на территории ДОУ
  • Физкультурные уголки (во всех группах);
  • Медицинский кабинет с изолятором на 2 места;
  • Прогулочные площадки на территории детского сада на каждую возрастную группу.

 

4.Проблемно-ориентированный анализ

Основными видами деятельности МБДОУ №37 в период 2011-2015 г.г. было:

  • Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом федеральных государственных требований в группах общеразвивающей направленности;
  • Обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровление детей;
  • Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников;
  • Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников;
  • Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
  • Формирование творческой личности, через различные виды деятельности в зависимости от здоровья и способностей ребенка, и запросов родителей;
  • Формирование экологической культуры;
  • Взаимодействие с семьей, для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

Особое внимание уделялось развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализовались в  процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной - ( изобразительная деятельность: рисование,лепка, аппликация),
  • музыкально-художественной - чтения художественной литературы.

Для достижения целей основной образовательной программы в 2011-2015 учебном году первостепенное значение имело:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволило растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе нашего детского сада и начальной школы №25 преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствии давления предметного обучения.

Решение обозначенных в ООП целей и задач воспитания проводилось в   2011-2015 учебном году при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в нашем дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависел уровень общего развития, которого достиг ребенок к концу учебного года и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги на протяжении всего 2011-2015 года совместно с семьей стремились сделать счастливым детство каждого ребенка.

Воспитательно-образовательный процесс  строился педагогическим коллективом

на основе комплексно - тематического планирования.

С целью осуществления приоритетного направления детей в 2011-2015 учебном году использовались парциальные программы и технологии.        

Результат воспитания и образования дошкольника программы развития МБДОУ №37 .

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная  – умение общаться с целью быть понятым;

Социальная  – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими;

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;

Продуктивная  – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам;

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ№37  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны – профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.

 

 

Концептуальные направления программы развития МБДОУ №37.

 

Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ  №37 служат:

  • моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности,
  • использование средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;
  • использование здоровьесберегающих технологий;
  • совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
  • построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов,
  • расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных),
  • укрепление материально–технической базы МБДОУ№37.

            Руководствуясь законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,  Конвенцией о правах детей, деятельность МБДОУ основывается на принципе гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом происходит повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда, совершенствование социальной  - культурной, предметно-игровой развивающей среды, жизненного пространства в МБДОУ№37, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социальным заказом родителей (законных представителей); содержания и форм совместной деятельности с детьми,  интеграции различных видов деятельности; демократизация, предполагающая совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциация и интеграция предусматривает целостность и единство всех систем образовательной деятельности,  решение следующих задач:

 

психологическое и физическое здоровье ребёнка;

формирование начал личности.

 

Участники реализации Программы развития МБДОУ №37.

Участниками реализации Программы развития МБДОУ №37 являются воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур.

Характеризуя  особенности построения образовательного процесса учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка.

Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.

 

Аспекты Программы развития МБДОУ №37

 

Первый аспект Программы развития МБДОУ №37- оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в проекте «К здоровой семье через детский сад».
В этой связи необходимо:

- внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;

-использовать такие методы профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;

-проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

Вторым аспектом Программы развития МБДОУ №37 является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и  реализация проектов, овладение педагогической диагностикой.

Предполагается, что проект «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

Как мы уже отмечали, главная направленность работы МБДОУ №37 и родителей (законных представителей) ребенка - содействие развитию воспитанника как личности, которая  осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей.

Третий аспект. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и МБДОУ. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития МБДОУ №37. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем  воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, информационные стенды ). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч.  Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры здорового образа жизни,  образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста.

Четвертый аспект.   Сотрудничество с социумом города: Тесное взаимодействие МБДОУ №37   и МБОУ СОШ № 25 позволит сформировать универсальные учебные действия «умение учиться» выпускника  детского сада, что  даст возможность каждому выпускнику овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, что соответствует целевым ориентирам дошкольного образования в ФГОС. Тесное сотрудничество с  молодежным центром «Новый свет» позволит развивать творческий потенциал каждого воспитанника.

Таким образом, цель  разработки данной  Программы развития МБДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в МБДОУ

           

Цели и задачи программы развития МБДОУ №37.

 Целью программы развития МБДОУ №37 на период до 2020 года является -
совершенствование   системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. 
           

Основные задачи программы развития МБДОУ №37.

 Основными задачами Программы развития выступают:

 1.Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
-  новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей)
- новых образовательных технологий (проектная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.) .

  1. Обновление методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс.

3.Развитие и совершенствование альтернативных форм дошкольного образования.

  1. Создание условий для эффективного участия всех  заинтересованных субъектов в управлении качеством  образовательного процесса и здоровье сбережения.

5.Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
- образования и развития детей раннего возраста;
- подготовки детей к школьному обучению;
- совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;

6.Пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

7.Совершенствование  маркетингово-финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

  1. Расширение спектра дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
  2. Совершенствование стратегии и тактики построения  развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности .

10.Укрепление материально–технической базы МБДОУ

11.Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

 

Ведущие направления деятельности детского сада Программы развития   МБДОУ№37:

  • Обеспечение качества дошкольного образования
  • Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (владение современным арсеналом приёмов и методов обучения, информатизации образования).
  • Овладение педагогической диагностикой : уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения оценки качества образования.
  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
  • Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех участников образовательного процесса.
  • Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровье сберегающих технологий.
  • Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов .

 

Прогнозируемый  результат Программы развития МБДОУ №37.

 

Предполагается,  что:

1.Для воспитанников и родителей (законных представителей):
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста,
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования,
- обеспечение индивидуального педагогического и  медико–социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ – залог успешной адаптации и обучения в школе,
- каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  качества   образовательной программы МБДОУ №37, возможность выбора дополнительных программ развития,
- качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать ус пешному обучению ребёнка в школе,
- система дополнительного образования доступна и качественна.

 2.Для педагогов: 
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства,
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника,
- произойдет  дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий, а также для реализации потребности в трансляции опыта
- поддержка инновационной деятельности

 

  1. Для  МБДОУ №37.
    - будет налажена система управления качеством образования,
    - органы государственного и общественного самоуправления    учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств,
    - развитие сотрудничества с другими социальными системами,
    - будут обновляться и развиваться материально – технические и медицинские, социальные условия пребывания детей в МБДОУ №37,
    Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ  в большей степени социально- ориентированным.

 

Риски реализации программы развития МБДОУ №37.

 

          При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:
 

          недостаточный образовательный уровень родителей (законных представителей) воспитанников,
          недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми  с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования,
         организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность.

 

          Управление и корректировка программы развития МБДОУ №37.

 

Управление и корректировка программы осуществляется общим собранием коллектива  МБДОУ №37.

Мероприятия Программы

 

План действий по реализации программы развития

 

Основные мероприятия по реализации программы развития

 

Концептуальные направления

Направление развития

Период реализации, годы

Содержательные характеристики

1

Управление

качеством дошкольного образования

·                Совершенствование системы интегративного образования,

·                реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности

·                для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.           

2016-2020

 

2

Программное обеспечение,

методики, технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных

 программ.

 

2016-2020

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов

 и воспитанников, проектной

деятельности.

3

Информатизация дошкольного

образования

Внедрение

информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

 

2016-2020

 

4

Духовно-нравственное воспитание.

Толерантность

 

2016-2020

Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников  через работу в проектах. Подготовку и проведение

мероприятий к  праздничным датам. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса .     

 

 

5

Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, города, области.

 

 

2016-2020

 

6

Здоровьесберегающие технологии

Формирование культуры здорового образа жизни     

 

2016-2020

 

7

Безопасность образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада.

2016- 2020

Построение динамичной, безопасной развивающей среды

8

Кадровая политика

 

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном и проектном  движении

2016 - 2020

 

9

Усиление роли

родителей и признание

за ними права участия

при решении

важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса.

(«Мамина школа»,

 «Родительские клубы»)

 

2016-2020

Работа Управляющего

Совета ДОУ

10

Организации-партнеры

во всех Целевых программах

 

Расширение связей с учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями

2016-2020

 

Заключение договоров о сотрудничестве

 

Проект «Управление качеством дошкольного образования».

 Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС  ДО.

Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ №37.
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ №37 требованиям ФГОС ДО.

Задачи: Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов ДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы

 

2016-2017

 

 

Без финансирования

 

 Заведующий,

зам. зав по ВМР,

специалисты ДОУ.

2

Реализация Федеральных

государственных образовательных стандартов дошкольного

образования

(ФГОС ДО)

 

 2016-2020

 

 

Создание плана управленческой деятельности по внедрению

ФГОС ДО

Без финансирования

 

 Заведующий,

зам. зав по ВМР,

творческая группа.

3

реализация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество

образования

(на основе программных требований ,

        ФГОС ДО )

2016-2020

 

Диагностические

карты, схемы,

таблицы, критерии позволяющих контролировать качество

образования

Без финансирования

 

Заведующий,

зам.зав. по ВМР.

педагоги, специалисты

 

4

Педагогическая диагностика достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

2016-2020

 

 

 Индивидуальные карты развития детей

 

Без финансирования

 

Заведующий,

зам. зав. по ВМР.

педагоги, специалисты

5

Проведение мероприятий по адаптации  детей  в ДОУ

 2016-2020

 

 

 

Карты адаптации детей.

Без финансирования

 

 Зам. зав по ВМР,

воспитатели групп

6

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2016 -2020

 

Перспективное, календарное планирование.

Без финансирования

 

 

Заведующий,

зам.зав. по ВМР.

педагоги, специалисты 

7

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

2016-2020

План взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

Без финансирования

 

 Зам. зав по ВМР

8

Разработка плана повышения квалификации педагогов

2016

План

повышения квалификации педагогов

Без финансирования

Зам. зав по ВР.

9

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

2016

Циклограмма  мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

Без финансирования

 

Заведующий,

зам.зав. по ВР.

педагоги, специалисты

 

Социальный эффект:
Повышение качества образовательного процесса

 

Приложение 1.1.: Программное обеспечение, методики, технологии.

Проблема: Объективная необходимость  ориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой,  самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении совместной образовательной деятельности.
Цель: обучение молодых и начинающих педагогов МБДОУ№37 технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
- Переориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.


 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

 

Исполнители

 

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2016

 

Без финансирования

Заведующий,

зам.зав. по ВМР.

Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2016-2020 

Без финансирования

 

Заведующий,

зам.зав. по ВМР.

педагоги, специалисты

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2016

 

Без финансирования

Заведующий,

зам.зав. по ВМР.

педагоги, специалисты

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий,  традиций ДОУ

2016-2017

 

Без финансирования

 

Заведующий,

зам.зав. по ВМР.

педагоги, специалисты

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» для начинающих педагогов

2016

 

Без финансирования

 

Заведующий,

зам.зав. по ВМР.

 

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2016-2020

Без финансирования 

 

Заведующий,

зам.зав. по ВМР.

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»

2016

 

Без финансирования

 

Заведующий,

зам.зав. по ВМР.

Творческая группа.

 

Ожидаемый продукт:
Методические разработки по обучению начинающих педагогов  проектной деятельности.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
Социальный эффект: 
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

 

Приложение 1.2. Информатизация дошкольного образования

Проблема:  Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.
- Усовершенствовать  документооборот в МБДОУ  № 37 с применением информационных технологий.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс

2016

 

Без финансирования

Заведующий,

Зам. зав по ВМР,

педагоги, специалисты

2

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)

2016-2020

 

Без финансирования

Заведующий,

Зам. зав по ВМР,

педагоги, специалисты

3

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах, участие в вебинарах

2016-2020

 

Внебюджетное финансирование

Заведующий.

Зам. зав по ВМР

4

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.

2016-2020

 

Без финансирования

Заведующий.

Зам. зав по ВМР

5

Оснащение необходимым оборудованием:
ноутбуки

2016-2020

 

Целевые средства, бюджетное финансирование

Заведующий.

 

Ожидаемый продукт:
Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Индивидуальные сайты педагогов

 Социальный эффект:
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
Участие в проектах города, области.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы на образовательных сайтах

Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

 

Приложение  1.3. Кадровая политика

 Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников .
2.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

 

 

Мероприятия проекта

 

 

Этапы, сроки их выполнения.

 

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

 

Исполнители

1.

 

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2016

 

 

Без финансирования

 

Заведующий.

Зам.зав.по ВМР

2

 

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2016-2018

 

 

Внебюджетные средства

 

 Заведующий.

Зам.зав.по ВМР.

Педагоги.

Специалисты.

3

 

Обучение начинающих  педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2016

 

 

Без финансирования

 

 

Заведующий.

Зам.зав.по ВМР.

4

 

Организация обучения педагогов в проведении педагогической диагностики и составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

2016-2017 

 

Без финансирования

 

 Зам.зав.по ВМР.

5

 

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

2016-2020 

 

Без финансирования

 

Заведующий Зам.зав.по ВМР.

6

 

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2016-2020

 

 

Без финансирования

 

Заведующий Зам.зав.по ВМР.

 

Ожидаемый продукт:
Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
Привлечение внебюджетных средств. 
Социальный эффект:
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Улучшение материального состояния педагогов.

 

Приложение 1.4. Социальное партнерство

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

 

Социальный партнер

Мероприятия

 

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

 

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 25,

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных спортивных мероприятий

 

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.

Снижение порога тревожности при поступлении

в 1-ый класс.

2

 

Театры

Спектакли

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

Детская поликлиника

 

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

4

Досуговый молодежный центр «Новый свет»

Спортивные, тематические праздники, беседы, экскурсии. 

Выступления. Детские работы.

 

Формирование духовно-нравственного воспитания, толерантности, обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «К здоровой семье через детский сад»


Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения

 

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

 

Исполнители

 

1

 

Разработка и

реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

2016-2017

 

Без финансирования

Зам.зав по ВМР.

Педагоги,

Инструктор по физической культуре,

Мед.сестра.

2

 

Формирование системы использования здоровье сберегающих технологий в организации образовательного процесса

Ежегодно
2016-2020

 

Без финансирования

Зам.зав по ВМР.

Педагоги

Инструктор по физической культуре

Мед.сестра

4

 

Участие в городском методическом объединении физической культуры

Ежегодно
2016-2020

 

Без финанс.

Зам.зав по ВМР

Педагоги

Инструктор по физической культуре

5

Подбор материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: 
«Будем здоровы»,

«Для мам и пап»

Ежегодно
2016-2020

 

Без финансирования

Педагоги

6

 

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации)
Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

Ежегодно
2016-2020

Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни

Без финансирования .

Зам. зав по ВМР.

Педагоги,

Инструктор по физической культуре,

Музыкальный руководитель

Педиатр

Медицинская сестра

 

7

 

Создание и обновление странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте

Ежегодно
2016-2020

 

Без финансирования.

Заведующий,
Инструктор по физической культуре

Педиатр

Медицинская сестра

8

 

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровье сберегающих технологий

ежегодно
2016-2020

 

 

 

Без финансирования.

 

Заведующий.

Зам. зав. по ВМР

Ожидаемый продукт:
Информационные стенды для родителей в группах.
Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская помощь .
Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня  по проекту «К здоровой семье через детский сад»
Распространение педагогического опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Механизм реализации Программы развития.

Муниципальное      дошкольное      образовательное      учреждение      «Детский      сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» в ходе выполнения Программы:

  • осуществляет координацию   деятельности   участников    Программы    по    эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение показателей Программы;
  • разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
  • осуществляет ведение ежегодной отчетности по реализации Программы;
  • подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной учебный год;
  • несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
  • организует внедрение   информационных  технологий   в   целях   управления  реализацией Программы и контроля выполнения ее мероприятий;

 

  • размещает на сайте учреждения в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы;
  • В целях привлечения общественности к управлению Программой создается координационный совет по реализации Программы. В его состав входят педагогические работники МБДОУ и члены Управляющего совета.

Совет программы:

  1. Заведующий детским садом.
  2. Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе.
  3. Учителя-логопеды.
  4. Старшая медсестра.
  5. Педагог-психолог.
  6. Председатель Управляющего совета.

Регламент работы координационного совета и его состав утверждаются руководителем МДОУ. Председателем координационного совета является заведующая. Основными задачами координационного совета являются:

  • рассмотрение тематики программных мероприятий;
  • рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
  • контроль соответствия   включаемых   в   план   проектов   формальным   требованиям   к методологии и содержанию мероприятий Программы;
  • выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.